воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Преимущества IT-аутсорсинга в обслуживании техники

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области (ист. Википедия).

IT аутсорсинг обслуживание компьютеров

Что лучше: взять в штат компьютерных мастеров или обратиться к помощи аутсорсинговых специалистов, которые будут заниматься обслуживанием компьютерной техники? Сегодня ит аутсорсинг является одной из наиболее активно развивающихся сфер. Всё большее количество компаний решают пойти на сотрудничество с аутсорсинговыми фирмами, ведь это в высшей степени выгодно и современно.

Нужны ли штатные специалисты для обслуживания техники?

outsourcingСтоит напомнить, что выгода в смысле бизнеса будет означать, что определённое решение способно повлиять на снижение затрат или повышение дохода. С точки зрения затрат, наличие в штате персонала является солидной статьёй расходов. Это не только зарплата, но и вложение в повышение квалификации, а также масса накладных расходов, например:
  • аренда помещения;
  • создание рабочих мест;
  • оплата электроэнергии.
Надо иметь в виду и затраты на обслуживание персонала, то есть кадровое делопроизводство, расчёт зарплаты.

Особенности аутсорсинга

В сфере IT есть два вида аутсорсинга – классический и аутстаффинг. Во втором случае специалисты занимаются обслуживанием техники, не входя в штат компании. Работа осуществляется временно, пока длится проект. Подобный вариант выгоден, когда происходит всплеск активности IT и повышается необходимость в большом количестве специалистов. Например, это может происходить, когда внедряется серьёзный проект, новая система управления предприятием и т. д.

Когда проект будет внедрён, отпадёт нужда в большом количестве сотрудников. Специалисты должны будут заниматься текущим развитием системы, её поддержкой.

Если передавать функции на аутсорсинг, то специалистами может осуществляться:
  • поддержка пользователей (консультации по телефону, выполнение удалённой поддержки, регистрация ситуаций);
  • контроль систем корпоративной электронной почты, систем информационной безопасности;
  • сохранение информации.
Основное преимущество, которое достигается, когда обслуживание компьютерной техники выполняется аутсорсинговой компанией, это оптимизация затрат. Ведь в этом случае можно обращаться к специалистам только по необходимости.