Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области (ист. Википедия).
Что лучше: взять в штат компьютерных мастеров или обратиться к помощи аутсорсинговых специалистов, которые будут заниматься обслуживанием компьютерной техники? Сегодня ит аутсорсинг является одной из наиболее активно развивающихся сфер. Всё большее количество компаний решают пойти на сотрудничество с аутсорсинговыми фирмами, ведь это в высшей степени выгодно и современно.
Когда проект будет внедрён, отпадёт нужда в большом количестве сотрудников. Специалисты должны будут заниматься текущим развитием системы, её поддержкой.
Если передавать функции на аутсорсинг, то специалистами может осуществляться:
Что лучше: взять в штат компьютерных мастеров или обратиться к помощи аутсорсинговых специалистов, которые будут заниматься обслуживанием компьютерной техники? Сегодня ит аутсорсинг является одной из наиболее активно развивающихся сфер. Всё большее количество компаний решают пойти на сотрудничество с аутсорсинговыми фирмами, ведь это в высшей степени выгодно и современно.
Нужны ли штатные специалисты для обслуживания техники?
Стоит напомнить, что выгода в смысле бизнеса будет означать, что определённое решение способно повлиять на снижение затрат или повышение дохода. С точки зрения затрат, наличие в штате персонала является солидной статьёй расходов. Это не только зарплата, но и вложение в повышение квалификации, а также масса накладных расходов, например:- аренда помещения;
- создание рабочих мест;
- оплата электроэнергии.
Особенности аутсорсинга
В сфере IT есть два вида аутсорсинга – классический и аутстаффинг. Во втором случае специалисты занимаются обслуживанием техники, не входя в штат компании. Работа осуществляется временно, пока длится проект. Подобный вариант выгоден, когда происходит всплеск активности IT и повышается необходимость в большом количестве специалистов. Например, это может происходить, когда внедряется серьёзный проект, новая система управления предприятием и т. д.Когда проект будет внедрён, отпадёт нужда в большом количестве сотрудников. Специалисты должны будут заниматься текущим развитием системы, её поддержкой.
Если передавать функции на аутсорсинг, то специалистами может осуществляться:
- поддержка пользователей (консультации по телефону, выполнение удалённой поддержки, регистрация ситуаций);
- контроль систем корпоративной электронной почты, систем информационной безопасности;
- сохранение информации.